Что такое Call Tracking и с чем его едят?

23-call-tracking-kak-nachat-prodavat-bol-she

Статистические данные говорят, что большая часть обращений клиентов в фирмы СНГ поступает с телефонными звонками. Если такое утверждение верно по отношению к вашей компании, есть смысл использовать Call Tracking. Этим термином называется технология отслеживания звонков с целью определения наиболее эффективных методов продвижения.

Принцип работы

Суть функционирования Call Tracking заключается в том, что за каждым рекламным каналом, который вы хотите проанализировать, закрепляется отдельный телефонный номер. При попадании на источник рекламы (например, landing page) потенциальный клиент видит только этот номер. При обращении пользователя по телефону его звонок переадресовывается в Call-центр. С помощью этой технологии менеджер сможет проследить, из какого источника рекламы поступает больше всего заказов. На основе таких данных можно делать выводы о его эффективности, планировать дальнейшее финансирование маркетинга.

Простыми словами схему работы с call-tracking можно описать тремя шагами:

  1. Определение анализируемых рекламных каналов, что зависит от количества номеров и их стоимости;
  2. Закрепление уникального номера за каждым источником рекламы;
  3. Установка кода на сайте для запоминания посетителей, подмены номера и переадресации звонков.

Типы технологии

В глобальном смысле методы, используемые для отслеживания звонков, можно разделить на автоматические и полуавтоматические. Наибольшее распространение получили первые. К ним принадлежат два способа:

  • Статический, или отслеживание по источнику. Это классический метод, при котором за каждой рекламной кампанией закрепляется отдельный телефонный номер. При попадании на сайт программное обеспечение определяет, откуда посетитель зашел, и показывает корректный номер. Ввиду дороговизны такой способ используется для анализа источников трафика, но не подходит для отслеживания по ключевым запросам. Чаще всего его применяют интернет-магазины с небольшими бюджетом и оборотом;
  • Динамический, или по сессии посетителей. В этом случае каждый пользователь видит уникальный номер. Их общее количество зависит от того, сколько людей одновременно посещают ваш сайт. Также выделяется дополнительный номер. Он необходим при увеличении трафика (доступен всем гостям, для которых не хватило основных). Суть работы динамического call-tracking: при совершении звонка программа фиксирует не только канал трафика, но и ключевые слова, по которым сформирован запрос. Это обеспечивает глубокий анализ данных.
  • Полуавтоматическим является метод промокодов. Он не связан с телефонными номерами. Суть состоит в размещении на каждой странице определенного кода/промокода, который является уникальным для посещений (один и тот же человек, заходя на страницу несколько раз, будет видеть разные цифры). При разговоре оператор просит пользователя назвать код. Полуавтоматический способ предоставляет наиболее точные данные. Однако необходимость в ручной работе ограничивает сферы его применения.

Функциональность и преимущества Сall Tracking

При помощи технологии вы имеете возможность:

  • Определять наиболее эффективные в плане продаж и количества звонков рекламные каналы;
  • Корректно распределять бюджет и финансировать инструменты, приносящие результат;
  • Прослушивать звонки и делать выводы о потребностях клиентов;
  • Контролировать работу операторов за счет данных о скорости ответа, количестве пропущенных вызовов и пр.

Выбор конкретного метода Call Tracking зависит от используемой рекламы. Если это оффлайн, то подойдет статический способ. Для интернет-инструментов (контекст, SEO и др.) оптимальным решением будет динамический. Корректные настройки и выбор наиболее подходящего метода позволят максимально разумно распределить бюджет и эффективно анализировать данные.

Вам также может понравиться

Об авторе Editor

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *