Что такое семантическое ядро?

Что такое "семантическое ядро"?

Семантическим ядром (СЯ) — это упорядоченный набор ключевых слов и словосочетаний, наиболее точно отражающих вид деятельности сайта. В ядре обязательно присутствует главное ключевое слово (КС), вокруг которого группируются остальные.

Важность семантического ядра

Определенная совокупность ключевых слов является необходимым инструментом продвижения сайта. Основные действия, которые вы можете совершить с помощью СЯ:

  • анализ маркетинга. Во время подбора поисковых запросов и ключевых фраз вы анализируете конкурентов. Благодаря этому вы сможете понять стратегию их работы и перенять положительный опыт;
  • создание структуры сайта. Если ресурс крупный, количество слов в списке иногда насчитывает несколько тысяч. При сборе СЯ вы поймете, как стоит организовать связь между страницами, определите разделы меню и пр.;
  • оптимизация. Она необходима для релевантности, а это напрямую влияет на количество клиентов;
  • составление технического задания копирайтерам на написание текстов. Без использования КС статьи могут неправильно восприниматься поисковыми системами, что плохо отразится на продвижении сайта в целом;
  • создание дополнительных разделов. Новые поисковые запросы, соответствующие заданной тематике, могут побудить вас добавить на сайт страницу либо раздел;
  • подбор текста для анкоров.

Виды запросов в семантическом ядре

По частотности они объединяются в три группы:

  1. ВЧ – высокочастотные. Это общие слова, которые не конкретизируют потребность человека;
  2. СЧ – среднечастотные. Запрос пользователя несколько уточнен
  3. НЧ – низкочастотные. Используются редко, но отражают четкие потребности пользователей, обеспечивают высокий показатель конверсии. Ведь люди, вводящие подобные запросы, настроены на приобретение товара/услуги.

Примеры представлены в таблице ниже.

Ключевое слово Частотность Группа
Артроз коленного сустава 9838 ВЧ
Артроз коленного сустава лечение 1860 СЧ
Артроз 1 степени коленного сустава 176 НЧ

После анализа конкурентов можно выявить еще один критерий – конкурентность запросов. Она также бывает высокой, средней и низкой, но не зависит от частотности.

Алгоритм составления семантического ядра

SEO-специалисты действуют по такой схеме:

  • определение запросов, соответствующих тематике сайта. Для этого используются разнообразные сервисы (о них будет сказано ниже);
  • обработка ключевых слов и удаление лишних, которые не будут применяться для продвижения;
  • «чистка» списка от низкочастотных запросов, так как их использование редко результативно;
  • распределение оставшихся слов по страницам. Самые конкурентные подходят для продвижения главной и страницы с большим количеством ссылок. Остальные делятся по группам и размещаются в других разделах.

Сервисы для составления СЯ

Яндекс.Вордстат. Это бесплатный сервис от «Яндекс», с помощью которого можно подобрать семантическое ядро. При работе с ним необходимо указать общий запрос, на основе которого система выдаст список основных и дополнительных фраз с количеством показов в течение месяца. Отдельно здесь выводятся ассоциативные запросы. Для наиболее корректных данных стоит указывать регион.

Google.Adwords. Здесь тоже необходимо ввести первый запрос. Сервис определяет частотность и конкурентность ключевых слов, предоставляет выбор соответствия (точное, широкое, фразовое). Недостатком выступает то, что основные и дополнительные запросы смешаны, однако использование обоих сервисов позволяет создать корректное СЯ.

Ссылочные агрегаторы (например, Rookee). Это альтернативный способ составления ядра при помощи базы поисковых запросов.

Существуют также специальные программы, которые максимально ускоряют и упрощают формирование СЯ: AddStudio, CS Yazzle, Key Collector и пр.

Процесс создания семантического ядра – это важный этап работы с сайтом. От корректности подобранных ключевых слов зависит успех продвижения и количество клиентов.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *